14:47 Обзор обновлений 1С за вторую половину сентября | |
Как и ожидалось, сентябрь месяц порадовал нас значительным количеством обновлений. Изменения претерпели практически все типовые конфигурации: часть в первую половину сентября, часть во вторую. Бухгалтерские программыБухгалтерия предприятия в версии 2.0 доживает свой век, поэтому к ней применяются только самые необходимые обновления-то, без чего нельзя обойтись. Во второй половине сентября в программах второй версии появилось 10 новых отчётов статистики, а так же усовершенствованный документ «Справка о заработке для расчёта пособий». Кроме того, как обычно, в версии 2.0.52 были исправлены выявленные ошибки. Все остальные обновления касаются новой версии коммерческой бухгалтерии — 3.0.25. Здесь добавлена возможность ведения Журнала учёта для выставленных и полученных счетов-фактур тем лицам, которые не являются плательщиками НДС. Так реализуются положения ФЗ № 134, вышедшего в июле этого года. Очень удобной для пользователей покажется возможность синхронного ведения учёта в Бухгалтериях 7-ой и 8-ой версий. То есть вести учёт при этом можно по старинке — в 1С: Бухгалтерия 7.7, а в «восьмёрке» отслеживать отражение данных. Также в конфигурации коммерческих бухгалтерий добавили:
Бюджетные бухгалтерииБухгалтерия государственного учреждения, версия 1.0Прежде всего следует говорить о типовой конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения, версия 1.0». На данный момент это основная рабочая программа для бюджетных предприятий. Во второй половине сентября в неё было добавлено почти два десятка разнообразных форм регламентированной отчётности. Такое большое количество отчётов объясняется необходимостью поддержки ежегодных изменений этих форм статистики. Например, для формы № 8-ВЭС (услуги) приведено два варианта: тот, что утверждён в июле 2012 года и действует с I квартала 2013 года; а так же тот, что утверждён в августе текущего года и будет действовать с I полугодия 2014 года. Кроме указанной формы в отчётность вошла статистика по алкоголю за 2014 год, а так же некоторые отчёты, которые мы уже упоминали в предыдущих выпусках, касаясь других конфигураций. Например, форма статистики № 1-ДА (услуги) или № 3-ТОРГ (ПМ). Ещё одним нововведением в программу бюджетной бухгалтерии стало представление форм регламентированной отчётности в электронной выгрузке. Основным здесь является то, что руководитель учреждения может доверить подписание отчётов кому-нибудь другому, выдав соответствующую доверенность. По этой теме в самом начале сентября были выпущены приказы Федеральной налоговой службы № ММВ-7-6/311@, № ММВ-7-6/312@ и № ММВ-7-6/313@. Первой конфигурацией, где указания этих приказов были реализованы, стала Налогоплательщик в версии 3.0.55 (мы об этом сообщали в предыдущем выпуске). Во второй половине сентября требования налоговиков были учтены в конфигурациях бюджетной бухгалтерии, а так же в управленческих программах, в чём мы разберёмся чуть ниже. Универсальный статистический отчёт, волна внедрения которого прокатилась по конфигурациям 1С этим летом, продолжает совершенствоваться. В этой версии Бухгалтерии разработчики постарались включить в него все актуальные шаблоны. Для их загрузки была придумана кнопка «Добавить шаблоны в конфигурацию». Все перечисленные изменения коснулись, естественно, и базовой и стандартной версий Бухгалтерии государственного учреждения, 1.0. Бухгалтерия государственного учреждения, версия 2.0В отличие от первой, вторая версия живёт какой-то своей жизнью. Конфигурация обновилась в сентябре, но обновления носят не сиюминутный, а стратегический характер. Во второй версии Бухгалтерии государственного учреждения:
Управленческие конфигурацииСледом за бухгалтерскими конфигурациями необходимо написать об управленческих программах. Обновления конфигураций «Управление производственным предприятием» и «Комплексная автоматизация» полностью совпадают между собой и практически на 100% повторяют обновления бюджетных бухгалтерий: те же 18 регламентированных отчётов, та же изменённая форма выгрузки бухгалтерской отчётности (приказы серии ММВ-7-6/31Х@). Разница незначительна: в комплексных конфигурациях увеличено поле ОКПДТР в справочнике Должностей, а так же реализованы указания писем ФСС № 15-02-01/12-5748л и № 25-03-14/12–7942 и письма Минфина № 03-04-06/25031 (об этом мы подробнее поговорим в разделе зарплатных конфигураций). Также приведена в должный порядок печать документов по контролируемым сделкам. Зарплатные конфигурацииВ конфигурациях «Зарплата и управление персоналом», как мы уже упоминали выше, учтено три официальных письма:
Кроме этого в конфигурации внесена возможность изменять «номер пачки» в регламентированных отчётах РСВ-1 и РВ-3. Торговые конфигурацииВо второй половине сентября обновились 10-я и 11-я версии «Управления торговлей». В 10-ой версии обновления минимальны и затрагивают (в версии 10.3.25.1) только документы «Счёт-фактура» и «Корректировочный счёт-фактура», что связано с требованиями приказа Налоговой службы № ММВ-7-6/138@. Кроме этого в конфигурацию включена наконец возможность работы с квалифицированными сертификатами электронной подписи. Что касается «Управления торговлей, 11.1.2», то об этой конфигурации следует рассказать подробнее. Некоторые из обновлений, вошедших в текущую версию, были в том или ином виде добавлены к программе ещё на этапе 11.1.1. В частности, к финансовой подсистеме программы добавили возможность сформировать управленческий баланс, а для его уточнения в конфигурацию добавлены документы «Прочие доходы и расходы» и «Отражение прочих активов и пассивов», которые предназначены для отражения информации, не связанной непосредственно с торговлей. Для работы этих документов был заведён новый справочник «Прочие активы и пассивы». Далее. Зарплату продавцам и прочим работникам теперь можно перечислять на лицевые счета. Если торговая компания работает с валютой, то теперь она может в программе производить переоценку валютных средств. В это же обновление добавлена возможность, которая ранее была уже введена в других конфигурациях: обмен данными с банком теперь возможен с использованием нескольких счетов в одном сеансе работы. В части закупок и продаж:
РозницаВ разделе розницы к обновлениям отнесли в основном те нововведения, которые уже добавили летом к версии конфигурации 11.1.1. Мы имеем в виду возможность настройки рабочего места кассира, идентификацию пользователей программы с помощью персональных карт и возможность разделения розничного склада на несколько помещений. Идентификация пользователей, кстати, и возможность быстрой смены их прав привели к внедрению в программу учёта «личных продаж» конкретного продавца. Теперь анализ личных продаж можно производить с помощью отчёта «Валовая прибыль по менеджерам». СкладВ складском учёте многое сделано для ведения ордерной схемы. Теперь на неё можно переходить после начала эксплуатации программы. Кроме того, на ордерном складе стало возможно работать по заданному расписанию: документы теперь могут создаваться автоматически. Кстати, использование складов или применение адресного хранения остатков теперь так же возможно после начала работы в системе. ОбщееИз общих возможностей следует отметить:
Полезные советыКак видно, изменения конфигурации «Управления торговлей, 11.1.2» значительны. Для того, чтобы разобраться во всех нюансах новой программы, можно использовать разные варианты — от самообразования для платных консультаций. В случае самообразования можно использовать, например, пособие, о котором мы сообщали в предыдущем выпуске. Имеется в виду «Управление торговыми операциями в вопросах и ответах» Т. Г. Богачёвой. Внимательный читатель наверняка заметил, что книга учитывает нововведения версии 11.1.2. Если необходима «живая» консультация, мы предлагаем обратиться в нашу фирму. Мы специализируемся на автоматизации предприятий торговли. Звоните (831) 461-13-53. Все наши знания и более чем десятилетний опыт работы к вашим услугам. Photo: internetandlaw.blogspot.ru | |
|
Всего комментариев: 0 | |