1С: Управление производственным предприятием
Со времен
научно-технической
революции, увеличившей скорость развития производства
и предоставившей средства для учёта и контроля
производственных сегментов, автоматизация систем управления является
приоритетной задачей при развертывании нового производственного
предприятия или модернизации старого. Существует множество решений
автоматизации, от программно-аппаратных ERP,
обеспечивающих контроль за производственной техникой,
до программных продуктов, предлагающих только возможность
анализировать деятельность предприятия в плане экономики
и финансов.
Программный продукт «1С: Управление производственным предприятием»
является комплексным прикладным решением, предназначенным для
автоматизации хозяйственно-финансовой
деятельности организации как производящей продукцию, так
и занимающейся её реализацией. Как и все программные продукты
1С, автоматизирующие деятельность организаций, программа «1С:
Управление производственным предприятием» состоит из двух частей:
платформы 1С: Предприятие и конфигурации «Управление
производственным предприятием».
Учитывая возможность учёта по нескольким организациям, данное
прикладное решение идеально подходит для производственно-реализационных
холдинговых структур. Работа с единым массивом данных упрощает
формирование различного вида отчётов и облегчает контроль за
деятельностью подчиненных структур. Современный интерфейс,
адаптированный для работы с веб-приложениями,
позволяет работать с конфигурацией через обычные браузеры, а клиент-серверная структура даёт возможность
задействовать интернет-каналы с низкой
пропускной способностью.
Программный продукт «1С: Управление производственным предприятием»
включает в себя следующие подсистемы:
- Планирование продаж, производства и закупок
- Одной из важнейших областей деятельности производственного
предприятия является планирование. Оно включает в себя все
основные направления хозяйственной деятельности: продажи, закупки,
производство, денежные потоки, взаимодействие между участками внутри
организации. Конфигурация предоставляет возможность планирования
по видам деятельности, с последовательностью: продажи →
производство → закупки. То есть сначала формируются укрупнённые
и уточнённые планы продаж, а на основе них уже создаются
планы производства, после чего составляются планы закупок. Для
ускорения подготовки этих планов в конфигурации предусмотрены
специальные инструменты: «Помощник планирования» и рабочее место
«Планирование».
- Бюджетирование
- Бюджетирование, это комплекс планирования, анализа
и контроля финансовой деятельности предприятия, то есть
распределение денежных потоков и учёт финансовых результатов.
Конфигурация «Управление производственным предприятием» содержит набор
инструментов бюджетирования, соответствующий универсальной бюджетной
модели. В набор входят следующие инструменты:
- планирование движения денежных средств, представленных в
системе в виде бюджетных операций;
- финансовое планирование по нескольким сценариям (что
даёт возможность выбрать лучший сценарий);
- мониторинг фактической деятельности организации
и сравнение его с ранее проведённым планированием в виде
формирования сводной отчётности по результатам мониторинга;
- система анализа соответствия заявок на денежные
средства, доступности денежных средств и отклонения плановых
и фактических данных.
- Управление персоналом и расчет заработной платы
- Самый ценный ресурс любой организации — это персонал.
Конфигурация «Управление производственным предприятием» значительно
упрощает учёт и работу с кадрами организации. Позволяет
отслеживать на основании штатного расписания заполненность
и нехватку специалистов, анализировать возможность
профессионального роста и повышения квалификации сотрудников
предприятия.
Подсистема автоматизирует начисление и выплату заработной платы
сотрудникам организации в разрезе различных видов начислений,
расчёт всех налогов и социальных взносов, предусмотренных
законодательством РФ, а также перечисление
их в соответствующие государственные органы. Предусматривает
формирование всех необходимых отчётов в ПФР и налоговую инспекцию,
как в бумажном так и в электронном виде.
Автоматизирует различного вида удержания из заработной платы
сотрудников организации, как в виде налогов по доходам
физических лиц, так и по исполнительным судебным листам.
- Управление производством
- Процесс производства продукции является центральным и самым
сложным процессом деятельности производственного предприятия.
Он плотно взаимодействует с остальными процессами, без
которых, собственно, было бы невозможно существование самого
производства.
Программный продукт «1С: УПП 8»
представляет следующие возможности управления производством:
- Работа с нормативно-справочными
документами, необходимыми для планирования и учёта производства,
включая введение норм расходов материалов и сырья;
- планирование и учёт выпуска готовой продукции;
- контроль процессов производства в соответствии
с заданиями;
- учёт сырья, материалов, полуфабрикатов в процессе
производства, а также запасов их на складах;
- учёт возвратного и безвозвратного брака;
- учёт затрат на производство и расчёт плановой
и фактической себестоимости готовой продукции в зависимости
от настроек учётной политики организации;
- анализ выпуска готовой продукции с учётом
производственных показателей.
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Конфигурация упрощает ведение учёта и контроля хозяйственных
операций организации, проводимых с помощью документов; учёт материально-производственных запасов
на складах и в производстве; учёт основных средств
и нематериальных активов; учёт операций с денежными
средствами, как кассовых, так и банковских. Весь бухгалтерский и
налоговый учёт ведется в разрезе проводок по бухгалтерским
счетам, формируемых документами. Поддерживается полный набор
регламентных отчётов по бухгалтерскому и налоговому учёту
деятельности организации в государственные органы.
Как и конфигурация «Комплексная автоматизация», 1С:
Предприятие УПП 8 распространяется только через партнёров фирмы 1С
в вариантах с различным начальным количеством пользовательских
лицензий.
©Photo: lori.ru
|