Главная » Статьи » Дополнительные вопросы |
Эквайринг в программах 1С: Предприятие 8С развитием средств коммуникаций развивается и рынок пластиковых карт. Удобство оплаты товаров, работ и услуг пластиком становится очевидным для всё большего количества людей. Банки тоже не стоят на месте и расширяют свои услуги, предоставляемые с помощью новых средств безналичной оплаты. В связи с этим, у бухгалтерии появляется задача оформлять не только кассовые операции, но и операции, связанные с расчетами с помощью пластиковых карт. Данная статья расскажет, как проводить расчёты банковскими картами в программе «1С Бухгалтерия 3.0». Рассмотрим основные понятия рынка пластиковых карт:
Чтобы иметь возможность проводить операции банковскими картами, организация должна заключить с банком так называемый договор эквайринга, где прописываются условия банковского обслуживания и процент комиссионного вознаграждения банку. В случае оплаты пластиковой картой, банк переводит на счёт организации сумму оплаты за вычетом своего вознаграждения. Разберём пример оформления данной хозяйственной операции в информационной базе. Пример оптовой продажиИсходные данные:
В конфигурации «1С: Бухгалтерия 8» реализация товаров проводится с помощью документа «Реализация товаров и услуг» с указанной хозяйственной операцией «Товары». В шапке документа обязательные к заполнению реквизиты: «Контрагент» и «Договор контрагента». При проведении документа в бухгалтерском учёте и в целях налогообложения по налогу на прибыль отразится списание себестоимости проданных товаров с кредита счёта учёта 41.01 «Товары на складах» в дебет счёта 90.02.1 «Себестоимость продаж по деятельности с основной системой налогообложения». Поскольку режим налогообложения общий, то по кредиту счёта 90.01.1 «Выручка по деятельности с основной системой налогообложения» и дебету счёта 62.01 «Расчёты с покупателями и заказчиками» обозначит выручку организации и начислит задолженность за покупателем. Также обязательно будет учтён НДС (Дт 90.03 — Кт 68.02) и зарегистрирована запись в книгу продаж. Исходя из инструкции по Плану счетов бухгалтерского учёта, денежные средства поступившие в кассы кредитных компаний, сберкассы или кассы почты, предназначенные для зачисления на расчётный счёт организации, но еще не поступившие по назначению, отражаются на счете 57 «Переводы в пути». Данный счёт используется и для отражения денежных средств, поступающих от покупателей за товары, приобретенные с помощью пластиковых карт. В конфигурации «1С: Бухгалтерия 8» к счету 57 открыт субсчет 57.03 «Продажи по платёжным картам», предназначенный для отражения операций по договорам эквайринга. Далее, поскольку оплата за товар осуществлялась с помощью пластиковой карты, необходимо создать документ «Оплата платёжной картой», указав операцию «Оплата от покупателя». Имеется возможность создания документа на основании документа реализации. В этом случае все реквизиты документа заполняются автоматически, кроме реквизита «Вид оплаты». Этот реквизит предназначен для хранения информации о платёжной карте покупателя, банке-эквайере и договоре с ним, а также о проценте банковской комиссии и является элементом справочника «Виды оплат». Проводка документа в дебет счёта 57.03 «Продажи по платёжным картам» внесёт задолженность покупателя с кредита счёта 62.01 На следующий день банк переводит средства с карты покупателя, за минусом комиссии, на расчётный счёт организации. После получения банковской выписки, с целью отражения операции, создаётся документ «Поступление на расчётный счёт» с выбором операции «Поступления от продаж по платёжным картам и банковским кредитам». Если документ создаётся на основании документа «Оплата платёжной картой», то все реквизиты его будут заполнены автоматически, в том числе рассчитана сумма платежа и сумма банковской комиссии. Для организации услуги банка являются прочими расходами и учитываются на счёте 91.02 «Прочие расходы», и в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ, относятся к внереализационным расходам. Аналитикой счёта 91.02 являются статьи прочих доходов и расходов. В данном случае субконто будет являться статья «Расходы на услуги банков» у которой включён флажок «Принимается к налоговому учёту». Проведение документа «Поступление на расчётный счёт» на дебет счёта 51 «Расчётные счета» оприходует сумму денежных средств за реализованные товары за вычетом суммы комиссии: 57.820 рублей (59.000 руб. — 59.000 руб. x 2%). На дебете счёта 91.02 отразятся расходы на банковскую комиссию: 1.180 рублей (59.000 руб. x 2%). Счёт 57.03, на котором отражаются записи по кредиту, закроется. На этом этапе все необходимые операции, связанные с оплатой пластиковой картой завершены. У организации-продавца также имеется розничный магазин, в котором покупатели тоже могут расплачиваться пластиковыми карточками. Рассмотрим пример розничной продажи товаров. Пример розничной продажи16 июня 2014 года в магазине было продано товаров на сумму 23.600 рублей в т. ч. НДС 18% (3.600 рублей), из них 11.800 рублей т.ч. НДС (1.800 рублей) было оплачено с помощью платёжной карты. Для проведения операции реализации в розницу в конфигурации предназначен документ «Отчёт о розничных продажах». В форме документа, на закладке «Товары» перечисляются все проданные в рознице товары и услуги, с указанием количества и стоимости. Если товары оплачивались банковскими картами, то заполняется закладка «Платёжные карты и банковские кредиты». Отмечается вид оплаты, в котором содержится информация по платёжной карте и указывается сумма, данной картой оплаченная. Проводки документа спишут в бухгалтерском и налоговом учёте себестоимость проданных товаров с кредита счёта учёта 41.02 «Товары в розничной торговле (по покупной стоимости)» в дебет счёта 90.02.1. По кредиту счёта 90.01.1 отразят выручку, и начислят задолженность по дебету счёта 62.Р «Расчёты с розничными покупателями», если товар оплачивался пластиковой картой. Также будет создана проводка начисления НДС, (Дт 90.03 — Кт 68.02) и сформирована запись в книгу продаж. К тому же задолженность, начисленная по дебету счёта 62.Р, разделится на две части:
Получается, что все действия по рознице и эквайрингу были реализованы одним документом. Но он не появился в Кассовой книге. Поэтому для отражения документа, на его основании создаётся «Приходный кассовый ордер» с видом операции «Розничная выручка». При создании на основании, в кассовом ордере будет отражена только выручка, полученная в кассу. Проводок документ «Приходный кассовый ордер» не делает. Когда из банка будет получена выписка о перечислении денежных средств с платежных карт, необходимо будет создать документ «Поступление на расчётный счёт» с видом операции «Поступления от продаж по платёжным картам и банковским кредитам». Документ заполняется аналогично примеру по оптовой реализации. © Photo: lori.ru, 1c-usoft.ru | |
Просмотров: 5780
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |